gurianoff (gurianoff) wrote,
gurianoff
gurianoff

В ТЕНЕТАХ СОВКОВОЙ ПРОПАГАНДЫ 4. ОБРАЗОВАНИЕ

Давно уже обратил внимание, что обсуждение современности не очень нравится индивидуумам – лучше уж устраивать бесконечные срачи про дела давно минувших дней. Сначала я тоже хотел переписывать Википедию и считать себя великим историком, но оставил это занятие для людей у которых это лучше получается.

Тут мне задали вопрос – а что собственно я добиваюсь своими текстами? Апологии чиновничества и олигархата, оправдания чекисткого манипулирования или поддержки Путина? На мой взгляд – уже постановка самих этих вопросов и утверждений, говорит об ущербности советского образования.

Так что перейдём к рассмотрению оного.

ЧАСТЬ I. ФАЛЛОМЕТРИЧЕСКАЯ

Любой спор всегда начинается с воплей про «самое лучшее в мире советское образование», про «ликвидацию безграмотности», «самую читающую страну в мире», про «принял с сохой оставил с атомной бомбой» и т.п. бред.

Им возражают:

- "Ракеты и реактивные двигатели, теория космических полётов, расчёт траектории полёта на Луну, стратегические бомбардировщики, гидросамолёты, самолёты гражданской авиации, сверхтяжёлые танки, подводные лодки с электрическим двигателем, полярные ледоколы, танкеры, миноносцы и крейсеры, электрические трамваи, гусеничные трактора, бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением, телеграф и телефон, фотокамера для морских съёмок, фотоэлементы, радиоуправляемые механизмы, дуговая электросварка, парашют, противогаз, киноаппарат, цветная фотография, телевидение, индукционная печь, геофизическая электроразведка, аэродинамика, иммунология, вирусология, онкология, синтетический каучук и синтетические моющие средства, хемосинтез, термический крекинг, аэросани, гирокар... – всё это изобретено в Российской Империи при Государе Императоре Николае II," -

- Советское высшее образование равно начальному царскому и т.д. и т.п.

На самом деле это настолько тупой и бесперспективный спор, что мне даже лень в нём участвовать. Даже в комментариях на тему о сравнении государей 19-го века, наши интернет-спасители ринулись спасать Россию дарованием её всеобще грамотности.


Для них я всегда задаю вопросы:
- СПАСЛА ЛИ СССР ВСЕОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬ?
- СПАСЛА ЛИ Украину ОТ МАЙДАНА ВСЕОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬ?
И наконец:
- СПАСЁТ ЛИ СОВРЕМЕННУЮ РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ВСЕОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬ?

Ответ вполне очевиден – ВСЕОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИХ ПОГУБИЛА И ПОГУБИТ. Почему? Да потому, что нет ничего опасней идиота, который считает себя умным. Таким идиотами очень легко манипулировать и управлять, при спуске определённых инструкций, которые идиот САМ ПРОЧИТАЕТ и самое страшное – ПОЙМЁТ В МЕРУ СВОЕГО СКУДОУМИЯ.

Поэтому, кому интересны очередные «танчики», а не солдаты – я отправляю в журналы Генби и Буркина-Фасо. Они там с величайшим успехом считают сколько школ построили во времена РИ и СССР и сколько школ забросили в оные же времена. Эта песня будет длиться вечно – срач гарантирован.

Гильбо вместо конкретных советов по образованию, чисто по-еврейски похвастался своим лизоблюдством и евро-приспособленчеством.

Те кто хочет «заглянуть за горизонт» – поехали дальше.

ЧАСТЬ II. СУЩНОСТЬ СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

В связи с тем, как я уже говорил, в 1917 году к власти в России пришли циничные гуманитарии, они естественно озаботились тем, чтобы новые циничные гуманитарии не появились в результате получения нового образования.

Вот и вся сущность советского образования. Остальное – размазывание достанного из носа по бумаге. Размазываем…

Насколько большевики-гуманитарии были циничными? Взять, например, «тупого» Сталина, который окончил семинарию, как сейчас сказали бы «со справкой» (без аттестата). Семинария приравнивались к средним учебным заведениям, и там обязательно изучали:
– Древние языки (церковнославянский, латинский и греческий. В особо продвинутых –древнееврейский);
- Новые языки (немецкий, французский, английский)
- Историю (всеобщую, России, античную, церковную и т.д.)
- Философию
- Богословие
- Географию
- Математику, геометрию, физику, астрономию и т.п.
Даже с учётом того, что Сталин прогуливал занятия с рабочими и, следственно, не мог полностью посвятить себя учёбе – учебная нагрузка могла вызвать взрыв мозга у современного совко-школьника. Однако Сталин помимо ограблений поездов и банков, вполне сносно изъяснялся на немецком и английском, что позволило ему ездить в Лондон, Стокгольм и Швейцарию. И это человек, который в сознательном возрасте перешёл с грузинского на русский! Плюс он достаточно хорошо понимал местные языки – турецкий, армянский, персидский.
Причём здесь языки скажете вы? А при том, что в прямом смысле недоучка Сталин – непосредственно общался с иностранцами так сказать «черпал знания из первоисточника». Недоучка из захолустной колониальной семинарии.

А ведь по классификации РИ семинария была ниже гимназии. Что говорить о закончивших «полный курс» образования (гимназия + университет) Ленине, Урицком, Молотове, Каменеве, Вышинском и прочих?

Чтобы совки не могли общаться с заграницей напрямую, в советской системе образования убили изучение иностранных языков. Да были конечно блатные еврейские школы с углубленным изучением языков, но это для избранных. В массе советские образованцы языков не знают, их изучение превращено в какую-то каторгу и идиотизм, что в результате после прохождения школы и института еле могут изъясняться на инглише (в том числе и ваш покорный слуга). Сделано естественно это было ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ СОВКОВ от мира.

Преподавание истории ввели только в 1934 году и то это была первоначально «история революций и народных движений», в которой главную роль отводилось «энергии масс». Типа массы пошли сюда, потом массы пошли туда – так революция и произошла. Лидеры лишь выражали волю народа – кто как с кем договорился: это знать советскому человеку было ни к чему. В результате внешне происходил педагогический парадокс (весьма объяснимый внутренне) - при все апологии и воспевания революций восстаний и мятежей сами подробности организации этих революций и мятежей отделывались общими местами. Поэтому совки до сих пор вопят «Ну если до 17-го года было всё так хорошо, почему тогда народ выступил против?» (их любимый аргумент). А ответ прост – народ и не спрашивали: подкупили кого-надо, наняли интернациональных наёмников, завезли усиленные партии кокаина и водки, и, вуаля!, жрите «народную революцию» полной ложкой. Когда совки пытались сделать восстание самостоятельно – получился Донбасс.

Что такое Сталин с семинарией супротив Хрущёва с церковно-приходской школой? Или Будённого? Или Ворошилова с земской школой? Или Жукова с 7-ю классами народного училища? Разгромив «старых большевиков» (своих реальных конкурентов), Сталин игрался и глумился над новыми выращенными «кадрами» - на мизинцах разводил.

В этом собственно и весь смысл советского образования – создать идеальное манипулируемое атомизированное стадо ослов орущих «Мы живём в самой свободной стране!», неспособных эту власть свергнуть.

Отсюда существующий только у нас социальный слой людей – гопо-быдло с высшим образованием. Т.е. во всём мире и ВСЕГДА высшее образование даётся для придания соответствующего социального статуса – минимум среднего класса плюс дорога в высший. Поэтому там и вбухивают всякие истории с культурологиями, психологиями и этиками, чтобы хоть как-то преобразовать человека. И только в нашей стране могут попадаться типажи – быдло-офицер с высшим образованием, мордующим солдат и матом разговаривающий; быдло-инженер, хлебающий максимку после смены (технический спирт с ингибиторами – кто не в курсе) ну и наконец, вершина советского образования – быдло-президент, в пьяном виде дирижирующий оркестром. «А чо? Прикольно!».

В этом плане советское образование уникально лишь тем, что выполнило заказ по оболваниванию населения на все 100%, после чего СССР и рухнул – когда к власти пришли пусть и блатные, но всё-таки советские школьники, царские школьники в силу возраста умерли естественной смертью. Не то, чтобы в других странах не оболванивали своё население, но с учётом то, что СССР был тоталитарным государством, задача была выполнена на 5+.

ЧАСТЬ III. ФАКТОЛОГИЧЕСКАЯ

Тут надо для начала обозначить ситуёвину. Собственно современная Россия началась после Смуты. В Смуту собственно погибла старая феодальная Россия и начался новый этап развития. При этом образование ВО ВСЕХ государствах начиналось с… – церковно-приходской школы. Потому что церкви были везде, а попы были единственным массовым грамотным сословием. В связи с этим у многих правителей и рождались умные мысли по обучению людей не отходя от кассы. Да вот беда во время Смуты – в России были практически УНИЧТОЖЕНЫ ВСЕ СВЯЩЕННИКИ.

Тут опять же надо привести для сравнения, например, Запад – во Франции 17 век был золотым веком культуры, как впрочем и в Нидерландах, так же как и в Англии или Испании. Когда был золотой век в России? Правильно – 19-й.

Что такое золотой век вообще? Это собственно когда культурный и образовательный уровень страны вырастает до такой степени, что сразу появляется масса писателей, поэтов и музыкантов, которые начинают сочинять НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ.
Почему золотой век кончается? Ну дык темы исчерпаны, исписаны, в общем кончились, и новых авторам нечего ловить – могут обвинить в плагиате.

А теперь представьте, что во Франции, Англии, Голландии и Испании уже во всю были школы и университеты, газеты и журналы, обсуждения, басни, поэмы, спектакли романы, Мольеры, Расины, Лафонтены, Шекспиры, Декарты, а в России … были проблемы с грамотными священниками, которых неоткуда было взять. Половина Боярской Думы было неграмотно, а, следовательно, не могла давать адекватных советов государю – это основная причина упадка этого органа подобному Палате Лордов или древнеримскому Сенату.

И кстати – в древлеправославной стране не было своего нормального верифицируемого перевода Библии (Священного Писания), было куча неполных рукописных вариантов не соответствующих друг другу. А переводчиков с греческого и латыни, также не было. Книгопечатников выгнали на Руси ещё при Иване Грозном, поэтому Библия была напечатана в тогдашней бусурманской Польше, в Остроге. К слову сказать, нормальный перевод Библии в России смогли издать только в 1751 году при Елизавете Петровне, каковой употребителен до сих пор.

Всё это я описываю не для того, чтобы «унизить Россию», а для того что бы показать уровень тогдашней культуры. Именно поэтому все хотят быть Д’Артатьянами, а не патриархами Никонами. Поэтому простая и логичная мысль – унифицировать сначала церковь, книги и попов, а уж опосля заняться населением, напоролась практически на непреодолимые препятствия.

Тогдашние совки были суровы и жестоки – устроили знатную кровавую свару из-за грамматических ошибок. Наверное потому, что НЕ ХОТЕЛИ УЧИТЬСЯ. Причём это лозунг у староверов ДО СИХ ПОР.

Т.е. одни идиоты придали каким-то обрядам первостепенное значение, другие – «стали бороться». Вот так вот устраиваются у папуасов войны «тутси vs. хуту». Вот и весь «раскол церкви» - просто щаз уже стыдно признаться в глупости.

Но вот в 1620 году патриарх иерусалимский Феофан благословляет создать школу переводчиков при Московской типографии. Одновременно этот же патриарх рукополагает нового митрополита Киевского, а также православных епископов Речи Посполитой. Так православие в Восточной Европе было сохранено.

С этой типографской школы собственно в России и началось систематическое образование.

Я не буду описывать историю образования дореволюционной России, достаточно ограничиться тем, что через 300 лет эта система была одной из лучших в мире и была интегрирована в мировую систему образования – т.е. любой гимназист или реалист с царским аттестатом мог поступить (и поступал) в любой университет мира.

Можно конечно сожалеть о провале школьной реформе Петра 1-го или регрессе Николая 1-го, но в целом система справилась – она была одной из лучших в мире.

В 1917 произошло масштабное падение назад лет на 300 в плане образования и культурного развития. Новые раскольники стали с упоением искать и убивать зиновьевцев, троцкистов и бухаринцев. Это тоже отражение уровня культуры и образования.

Первые 10 лет советской власти в сфере образования вообще ничего не делалось. В общем там творилась вакханалия как и во всех остальных сферах жизнедеятельности. Бардак, содомия и разврат 20-х годов вообще переплюнули пресловутые 90-е, причём особенно в патриархальной крестьянской стране. Жиды-комиссары глумились по-полной.

Курсы Ликбеза – это не образование. Да и фактически ликбез переучивал людей на новую орфографию и был орудием политической пропаганды.

Но тут грянула т.н. «военная тревога 1927 года» (Гугл в помощь) и оказалось, что страна внезапно не готова к войне с Польшей и Румынией, промышленность не может обеспечить армию современным вооружением, мобилизация сорвана (призывники не являлись на призывные пункты), крестьяне перестали продавать продукты в город, народ в панике закупал соль/спички/сахар/мыло и т.д. Реакция народа – это лучшая характеристика тогдашней советской власти.

Жиды-коммунисты с латышами-чекистами тогда конкретно струхнули. Что это было? Реальная угроза Великобритании или жёсткая порка большевиков, чтобы они не маялись дурью и готовились умирать и убивать с немцами? Вполне вероятно и то и другое. Отсюда истерические сталинские «преобразования» - из-за страха.

И вот только в 30-х годах занялись созданием боле-мене нормальной системы образования:
• 1930 год — постановление ЦИК и СНК СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении» (введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение);
1931 год — постановление ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе»;
1932 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе»;
1933 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебниках для начальной и средней школы»;
1934 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1-4 классы), неполная средняя (1-7 классы) и средняя (1-10 классы));
1935 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе»;
1936 год — постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»;
1936 год — постановление СНК СССР «О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой» (узаконены лекции, семинары и производственная практика);
• 1938 год — постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей» и т.д.

Что значит это пулемётное законотворчество? А то, что боле-менее нормальные выпускники стали появляться только в … 1940 году. И что удивительно в этом же 1940-м году было введена плата за старшие классы, среднее специальное и высшее образование.

Причём выпуск 1940 был первым, пробным, более нормально-стабильным и отработанным был выпуск … 1941 года. Поэтому сказки про то, как «сталинский десятиклассник выиграл ВОВ» остаются сказками – из 35, 6 миллионов учащихся на 1940/41 учебный год в старших классах училось всего лишь 1,3 миллиона учеников. Разделим это количество на 3 (8, 9 и 10 классы) и получим чуть больше 400 тысяч десятиклассников в год. Вот и весь результат для 190-миллионной страны.

Взять, например, моего деда – 4 класса образования, старшина-танкист. Его старший брат – 7 классов + 3 года Казанского кавалерийского училища, капитан артиллерии. (последний факт меня всегда мучил, но оказалось всё просто – брат деда имел нормальное среднее образование, полученное ДО войны, с хорошим знанием математики, поэтому его перевели в артиллерию).

Потом был разрыв в образовательном процессе во время ВОВ, потом было восстановление после войны и только в 1960-е годы можно сказать что даже та убогая советская система образования завершила свой цикл и стала работать нормальным образом.

То есть, если бы советская власть действительно заботилась об образовании народа, то среднюю школу создали бы в году так 1922 (после окончания ГВ) и к 1941 году у нас были бы не то чтобы 10-классники, а несколько выпусков ВУЗов отучившихся ещё у дореволюционной профессуры. А, следовательно, у нас были бы совсем другие инженеры, совсем другие врачи, совсем другие офицеры и т.д. – страны была бы СОВСЕМ ДРУГАЯ, и война тоже была СОВСЕМ ДРУГАЯ.

ЧАСТЬ IV. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ

Прежде чем орать о «самом лучшем в мире образовании», сначала нужно ответить на элементарный вопрос: А для чего вообще нужно образование?

Ответ кстати прост – для нормального трудоустройства и соответствующего заработка.
Причём как в личном, так и в общественном формате.

Проще говоря – каждый человек в меру своих способностей должен отучиться ровно столько насколько это соответствует его способностям и получить соответствующую профессию. Т.е. если человек хочет работать плотником/столяром, то ему достаточно начального образования и ПТУ. Это выгодно и человеку и государству/обществу – человек не мучает ни себя, ни других, а государство не тратит на него лишние деньги.

Теперь давайте посмотрим на систему советского образования*



А теперь на систему дореволюционного*



От последней картинки у совков происходит взрыв мозга. Собственно, анализ этой картинки есть своего рода тест на тоталитаризм – если вы её критикуете то вы тупой тоталитарист.

А в чём собственно плюсы царского образования? В чём его превосходство? В чём секрет успеха?

Да в том, что эта система давала РАЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ. Именно это и создавало ту саму конкурентную интеллектуальную среду для развития.

Естественно большевики не могли и не хотели создавать такую систему, по двум причинам:
1) Идеологической – им было нужно воспитать однородное тупое манипулируемое стадо. С несколькими видами школ – они сами бы себе создали бы проблемы.
2) Материальной – они так разгромили Россию, что у них просто не было материальных ресурсов для создания многоцелевой системы образования. Они свою-то смогли полностью запустить только в 60-е годы.

Поэтому большевики сделали выбор в пользу ЕДИНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, которая штампует одинаковых болванов по всей стране с допуском +/- 2 миллиметра. Я ведь реально в 1989 году учился и в Иркутске (РСФСР) и в Черкассах (УССР) – программы одинаковые абсолютно, только украинский язык добавился.

Когда и на Западе решили дебилизировать своё население – они взяли на вооружение советский опыт! Ведь советское образование – самое лучшее по одебиливанию своего народа! Все эти единые публичные/государственные школы – тот же совок, только вид сбоку. Но это для быдла, для себя любимых платные частные школы. Читал того же Айрата Даймиева – такая же советская система, только дрессуры поменьше.

После этого наши люди удивляются зарубежным школам и задают глупые вопросы.

Благодаря единой средней школе у нас разрушены профессии младшего и среднего персонала – медсёстры не могут капельницу поставить, фельдшер зуб вырвать, каменщик кирпич класть и т.п. Зато у нас есть толпы дебилов с якобы высшим образованием и гигантским самомнением.

Наши вузы фактически не обучают молодёжь, они содержат совков-бебибумеров (см. мои предыдущие статьи) за счёт родителей. Вот и всё «всеобщее высшее образование»: количество детей сокращается, количество пидагогов растёт. Вот и увеличили срок обучения с 10 до 11 лет, а хотят ещё 12 сделать, потом 6 лет в вузе – а жить-то когда? Вы думаете повышать будут только пенсионный возраст???

Чтобы реформировать нашу систему образования надо не увеличивать дрессуру, а УНИЧТОЖИТЬ ЕДИНУЮ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ, создав что-то вроде этого*



Нам нужна общая начальная школа с гораздо большей программой, после освоения которой будет понятно кто есть кто, в дальнейшем те кто хотят грызть гранит науки идут в гимназию/реальное училище, другие идут осваивать средние специальности, но в более углубленном варианте.

Например, в мед.училище будут изучать латынь с первого года и активно набивать руку на тушках животных. В результате мы получим нормальных фельдшеров, которые могут и зуб вырвать, и капельницу поставить, и шину на перелом наложить. Те кто захотят быть врачами пойдут в мед.институт, те кто передумают – смогут поступить в пед.институт на биологический либо в сельхоз.институт. Система должна давать детям вариативность выбора.

Хотя конечно на это не пойдут, прежде всего власть – ведь это так удобно иметь под рукой стадо однотипных баранов.

ОТВЕТ

Теперь насчёт апологий - критиковать какую-либо профессию и восхвалять иную может только круглый дурак и невежда. Это к вопросу об образованию - у совков в почёте только "производительные" профессии, остальные "паразиты".
Любой образованный человек понимает, что для полноценного развития нужен полный набор профессий и чиновники, и юристы, и врачи, и учителя, и инженеры, и офицеры и т.д.
Поэтому не устраивайте совкосрачей - Все профессии важны, все профессии нужны! )))))))))
Tags: Россия, СССР, образование, совкология, совок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments