gurianoff (gurianoff) wrote,
gurianoff
gurianoff

Законное право


Законное право
ЗАКОННОЕ ПРАВО
В последнее время в СМИ постоянно курсируют взаимные обвинения в «легитимности» и «не легитимности» тех или иных событий или действий на Украине. Однако, большинство оппонентов собственно не приводит доказательств своей позиции, больше опираясь на эмоции. Думаю, пришло время разобраться в сём вопросе «без гнева и пристрастия». Эти скучные слова сейчас будут гораздо занимательней иного чтива.
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
Приступая к правовому анализу, считаю необходимым сделать несколько предварительных объяснений, оговорок без которых невозможно понимание последующего материала, особенно людям далёким от правоведения.
1. Закон, как и любой нормативный правовой акт, - не есть идол, фетиш, египетская пирамида или любой другой объект поклонения. Это всего лишь письменный документ отражающий: сложившиеся общественные отношения (современное определение) либо волю господствующего класса (марксистское определение).
Тут легко впасть в крайности:
- одни считают, закон это «ничего не стоящая бумажка», которую можно легко поменять на другую. При этом, они не задумываются чем: их «ничего не стоящие бумажки» будут отличаться от других таких же?
- другие считают, что закон это «вещь сама в себе» и менять его нужно очень осторожно в соответствии со своей внутренней логикой.
Не впадая в теоретические дебри и бредни, можно сказать, что закон – это инструмент ЦИВИЛИЗОВАННОГО управления обществом, которым закрепляются и отражаются сложившиеся общественные отношения, правила игры. Если ОТДЕЛЬНЫЙ индивид не признаёт закон, к нему применяются санкции, законом же определённые.
Собственно для того, чтобы закон отражал общественные отношения для этого и происходят всевозможные выборы представителей народа, которые его и принимают. Т.е. закон не должен рождаться в голове законодателя (депутата, президента) или в кабинете теоретика или списываться с «зарубежных аналогов» - он должен быть отражением правил поведения конкретного народа конкретной территории. И именно поэтому народ будет его ДОБРОВОЛЬНО соблюдать.
2. Многие отождествляют легитимность с законностью. Это не так.
Законность – это следование и действие в соответствии с законом (в т.ч. и их принятие).
Легитимность – это одобрение и добровольное согласие народа исполнять законы, принятые властью.
Т.е. законность это процедура, письменный порядок, тогда как легитимность это соответствие власти ожиданиям народа – так как ВЕСЬ НАРОД (или значительная его часть) является источником власти и следовательно НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕСТУПНИКОМ.
КОНСТИТУЦИЯ
Конституция, собственно является ОСНОВНЫМ законом страны, которому соответствуют все остальные законы и разветвляются от него системой каталогизации. В связи с тем, что Конституция является фундаментом для других законов, в неё стремятся вносить как можно меньше изменений, дабы не нарушать стабильности управления. Мало того, изменения должны вносится по определённой усложнённой процедуре, прописанной в самой Конституции.
Поэтому возвращение к «Конституции 2004 года» должно происходить в соответствии с разделом XIII Конституции Украины, при определённых условиях:
- Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины может быть представлен в Верховную Раду Украины Президентом Украины или не менее чем третью народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины (ст. 155).
- Законопроект о внесении изменений в раздел I "Общие положения", раздела III "Выборы. Референдум" и раздела XIII "Внесение изменений в Конституцию Украины» представляется в Верховную Раду Украины Президентом Украины или не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины и, при условии его принятия не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины, утверждается всеукраинским референдумом, который назначается Президентом Украины (ст. 156).
- Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины рассматривается Верховной Радой Украины при наличии заключения Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта требованиям статей 157 и 158 настоящей Конституции (ст. 159).
Ну наконец, Президент Украины подписывает законы, принятые Верховной Радой Украины (п. 29 ст. 106), а в его отсутствие – Премьер-министр (ст. 112).
Как мы видим – возврат к «Конституции 2004 года» незаконен, ибо нет ни конституционного состава Верховной Рады, ни Президента (Януковича), ни Премьера (Азарова), подписывающих законы.
ПРЕЗИДЕНТ
Согласно ст. 108 Конституции Украины Президент Украины исполняет свои полномочия ДО ВСТУПЛЕНИЯ НА ПОСТ НОВОИЗБРАННОГО Президента Украины.
Полномочия Президента Украины прекращаются досрочно в случае: 1) отставки; 2) невозможности исполнять свои полномочия по состоянию здоровья; 3) смещения с поста в порядке импичмента; 4) смерти.
Т.е. Янукович должен был исполнять свои полномочия до новых президентских выборов и в причинах досрочного прекращения обязанностей нет: «самоустранения от исполнения обязанностей».
Хотели бы снять ЗАКОННО – применили бы процедуру импичмента, предусмотренную ст. 111 Конституции.
Кроме того, ст. 112 прямо указано, что исполняющим обязанности Президента до избрания нового осуществляет Премьер-министр (т.е. Азаров).
Никакой Председатель Верховной Рады НЕ ИММЕЕТ ПРАВА быть и.о. Президента – это прямо противоречит принципу разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную – ст. 6. А следовательно не имеет права назначать и Премьер-министра (Яценюка).
При этом, и.о. Президента НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
- обращаться с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины;
- назначать всеукраинский референдум относительно изменений Конституции Украины соответственно статье 156 этой Конституции, провозглашать всеукраинский референдум по народной инициативе;
- прекращать полномочия Верховной Рады Украины, если в течение тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться;
- назначать по представлению премьер-министра Украины членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти, а также председателей местных государственных администраций и прекращать их полномочия на этих должностях;
- назначать с согласия Верховной Рады Украины на должность Генерального прокурора Украины и освобождает его от должности;
- назначать половину состава Совета Национального банка Украины (вторую половину назначает Рада);
- назначать на должности и освобождать от должностей с согласия Верховной Рады Украины Председателя Антимонопольного комитета Украины, Председателя Фонда государственного имущества Украины, Председателя Государственного комитета телевидения и радиовещания Украины;
- создавать, реорганизовать и ликвидировать, по представлению премьер-министра Украины, министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти;
- отменять акты Кабинета Министров Украины и акты Совета министров Автономной Республики Крым;
- назначать треть состава Конституционного Суда Украины;
- награждать государственными наградами; устанавливать президентские отличия и награждать ими;
- осуществлять помилование.
Таким образом, мало того, что и.о. Президента (Турчинов) не может возглавлять законодательную и исполнительную власть, так ещё и ВСЕ последние его распоряжения и кадровые назначения – НЕЗАКОННЫ.
P.S. Весь юмор ситуации в том, что если бы Яценюк согласился бы на предложение Януковича стать Премьер-министром хотя бы за день до 21 февраля, то у хунты был бы ЗАКОННЫЙ Премьер-министр, а возможно и и.о. Президента Украины.
Тогда все апелляции к законности звучали бы совсем по иному.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
Премьер-министра Украины назначает с согласия Верховной Рады Украины, прекращает полномочия Премьер-министра Украины и принимает решение о его отставке – Президент Украины (п. 9 ст. 106).
Естественно, если Премьер-министр исполняет обязанности Президента – то естественно он не может сам себя назначать.
А Председатель Верховной Рады (Турчинов) не имеет права назначать Премьер-министра (Яценюка).
Следовательно – действующее Правительство Украины НЕЗАКОННО.
ВЕРХОВНАЯ РАДА
Состоит из 450 выбранных народных депутатов (ст. 76). С учётом того, что практически треть депутатского состава отсутствует, а ряд остальных находится под прямым давлением (что являет нарушением депутатской неприкосновенности – ст. 80), возникает прямой вопрос о законности принятия решений настоящим составом Верховной Рады.
ЛЕГИТИМНОСТЬ
Как видно изо всех прошедших политических событий народ не доверяет современной власти. Система представительства, несмотря на её кадровую ущербность, хотя бы формально гарантирует представление интересов народа на различных уровнях власти.
В настоящее время фактически верхушка современной власти опирается не на прошедшие выборы, а на Майдан, составляющий менее 1% населения Украины.
Говоря проще – НАРОД НЕ ХОЧЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ ЭТОЙ ВЛАСТИ
ВЫВОДЫ
Исходя из вышеизложенного для ЗАКОННОГО выхода из кризиса необходимо было – Януковичу исполнять обязанности Президента, а в случае его отсутствия – Азарову ДО ИЗБРАНИЯ НОВОГО Президента, после чего принять новую (вернуть старую) редакцию Конституции.
Современная власть на Украине:
1. НЕЗАКОННА
2. НЕЛЕГИТИМНА

ПРО ПРИСЯГУ
Теперь коснёмся всевозможных отмазок, которые любят говорить военнослужащие и менты: «Мы присягали…»
Присяга СССР
«Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным Воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.
Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.
Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся».
Как мы видим воочию – ВСЁ ТАК И ПРОИЗОШЛО: советские военнослужащие оказались вне закона и их постигла ВСЕОБЩАЯ НЕНАВИСТЬ И ПРЕЗРЕНИЕ трудящихся, как на личном, так и на государственном уровне. Это и нищенские пенсии и соц.обеспечение и неуважение рядовых граждан в обществе.
Присяга ВСУ
«Я, (фамилия, имя и отчество), поступаю на военную службу и торжественно клянусь народу Украины всегда быть верным и преданным ему, добросовестно и честно выполнять воинский долг, приказы командиров, НЕУКЛОННО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ КОНСТИТУЦИИ И ЗАКОНОВ УКРАИНЫ, хранить государственную и военную тайну.
Я клянусь защищать украинское государство, непреклонно стоять на страже его свободы и независимости».
ПРИСЯГА працівника органів внутрішніх справ України
«Я, (прізвище, ім'я та по батькові), вступаючи на службу до органів внутрішніх справ України, складаю Присягу і урочисто клянуся завжди залишатися відданим народові України, СУВОРО ДОТРИМУВАТИСЯ ЇЇ КОНСТИТУЦІЇ ТА ЧИННОГО ЗАКОНОДАВСТВА, бути гуманним, чесним, сумлінним і дисциплінованим працівником,
зберігати державну і службову таємницю.
Я присягаю з високою відповідальністю виконувати свій службовий обов'язок, вимоги статутів і наказів, постійно вдосконалювати професійну майстерність та підвищувати рівень культури, всіляко сприяти зміцненню авторитету органів внутрішніх справ.
Клянуся мужньо і рішуче, не шкодуючи своїх сил і життя, боротися із злочинністю, захищати від протиправних посягань життя, здоров'я, права й свободи громадян, державний устрій і громадський порядок.
Якщо ж я порушу цю Присягу, то хай мене покарають за всією суворістю закону».

Чему вы присягали? – народу Украины и Конституции
Современное Правительство Украины соответствует Конституции? – не соответствует, а прямо её нарушает.
Современная власть на Украине легитимна и выбрана народом? – не легитимна и не выбрана.
Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов Украины – УЖЕ НАРУШИЛИ ДАННУЮ ПРИСЯГУ, выполняя приказы антиконституционной власти и подчиняясь незаконно назначенным должностным лицам.
Именно невыполнение преступных приказов самозваной киевской власти и ЕСТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННОЙ ПРИСЯГИ.
Все эти разговоры про: «Мы присягали…», есть фактически преступное бездействие военнослужащих и сотрудников МВД Украины и жалкая попытка прикрыть собственную трусость и некомпетентность.
Призываю – ИСПОЛНИТЬ ПРИСЯГУ, в противном случае не жаловаться на люстрации и физическое истребление с ОБЕИХ СТОРОН КОНФЛИКТА.
Ибо именно ваше бездействие приводит к развязыванию и эскалации гражданской войны.
СЕПАРАТИЗМ
Вообще отделение какой-либо части государства от ЗАКОННОЙ власти – всегда незаконно (ни одно государство даже не принимает соответствующих законов, оно об этом даже не думает). Однако, исходя из принципов народа на самоопределение, а также «народ – источник власти» - выходит, что если какая-то часть населения не хочет жить в одном государстве с другой, то можно.
Не вдаваясь в глубокие теоретические изыскания, можно выделить несколько оснований отделения: исторические, экономические, этнические, политические и т.д. Но они ничего не значат, если нет соответствующий силы и воли народа на отделение. Потом под это отделение будет подведена соответствующая база.
Поэтому самые честные и справедливые доводы за отделение не стоят ничего, если нет желания проливать за них кровь. А это уже не юриспруденция, а действия людей.
Надо исходить из КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ.
Фактически у современной Украины ОДИН ЗАКОННЫЙ ВЫХОД – необходимо чтобы военнослужащие и правоохранители навели ПОРЯДОКЪ, т.е. выгнали майдановцев из Киева, восстановили государственную власть как на Западе, так и на Востоке; вернули Януковича с Азаровым и от имени законной власти подавили ВСЕ сепаратистские движения.
Что-то мне подсказывает, что этот вариант нереален.
Тогда военным и правоохранителям придётся группироваться по личным предпочтениям, ибо В УСЛОВИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ВСЕ ВЛАСТИ НЕЗАКОННЫЕ и «присяги» не имеют никакой юридической силы и смысла.

Почему, например, после Октябрьской революции произошла гражданская война? Да потому, что у Временного правительства было хоть какое законное основание – отречение Михаила Александровича, у большевистского СНК не было и того. При этом были большие амбиции и желания уничтожить часть населения России как врагов. Естественно этой части населения не понравились такие планы и она стала сопротивляться. Белогвардейцы со своим чувством законности (свержение незаконной власти большевиков, проведение Учредительного Собрания/Земского Собора, учреждение новой ЗАКОННОЙ власти) потому и проиграли Гражданскую потому, что не хотели проводить никаких реформ и бороться за симпатии населения.

Что мы имеем СЕЙЧАС: незаконную хунту в Киеве и незаконный независимый Крым. Но Крым в отличие от Киева сформировал законное правительство и провёл референдум, который гораздо более легитимен, чем вооружённый захват власти.
Tags: Майдан, Украина, Янукович, присяга
Subscribe

  • КРАХ СОВКОВОГО ВОССТАНИЯ НА ДОНБАССЕ

    КРАХ СОВКОВОГО ВОССТАНИЯ НА ДОНБАССЕ Несколько раз приступал к написанию этой темы и несколько раз бросал – очень уж жёстко получается. Но по…

  • ЖЫРНОТА

    Хотел про много чего написать, но тут случайно (как всегда) всколыхнула одна тема Варламов в своей иудейской манере разместил два взаимоисключающих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments