gurianoff (gurianoff) wrote,
gurianoff
gurianoff

Category:

ЖАРЕННЫЙ ПЕТУХ В ЖОПУ, КАК МЕТОД СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Вот у нас бурно обсуждают повышение пенсионного возраста, хотя по идее давно должны были уровнять мужчин и женщин, сравняв их пенсионный возраст, оставив льготы только по вредности профессий. Но нет - тянули, что теперь пришлось повышать до 65 лет.

Бурно праздновали строительство Крымского моста - хотя Харьковские соглашения были заключены ещё в 2010 году и мост планировалось построить в ... 2014 (!).
Я конечно не верил в столь короткие сроки, но подготовительную работу с 2010-го года не спеша можно было вполне провести - разработать проект, подготовить подъездные пути. Тогда мост вполне мог быть построен не на полгода раньше, а года на два - в 2016-м, а сейчас бы достроили железнодорожный мост. И никаких виртуальных фантазий - всё на виду.

Вот подоспел и проект строительства моста на остров Сахалин.
"И вот, кажется, дело стронулось с мертвой точки.."

Практически весь сознательный возраст я слышу разговоры про этот мост (вот уже больше 30 лет).
Конечно мост выгоден:
- он даст Сахалину прочную всепогодную сухопутную связь,
- он разгрузит морской и воздушный транспорт, а также морские и воздушные порты Дальнего Востока.
- он даст стимул для освоения и развития края
- он облегчит снабжение близлежайших северных районов
- он позволит увеличить торговый оборот со странами ЮВА, что весьма перспективно в связи с их экономическим развитием
- он даст второе дыхание БАМу, загрузив его грузами.



Молчу про сухопутную связь с Японией - мост Вакканай-Холмск.

Что же мы имеем на выходе?
Мало кто знает, что на железные дороги Сахалина имеют японскую колею - 1067 мм (по нашим меркам - узколейка), а также свои специальные тепловозы и вагоны (что уже само по себе дорого. Дорого обходиться и паромная переправа Ванино-Холмск. Перешивка на нормальную колею 1520 мм ведётся черепашьими темпами и не окончена ДО СИХ ПОР.

Именно в связи с этим многие комментаторы, в том числе из официальных лиц, пытаются увязать этот проект с параллельным строительством ещё более эпохального транспортного перехода с Сахалина на Хоккайдо. Вот если бы, говорят они, японцы проявили интерес к этому проекту и со своей стороны возвели бы переход, тогда он сразу стал бы очень выгодным. А без японцев и крокодил на Сахалине не ловится, и кокос там никак не растет…

Насчёт японцев - давно пеняют: "Шож вы гады мост/тоннель на Сахалин не строите?". Сколько было по этому поводу соглашений, сколько переговоров - а япошата ни в какую не хотят!

Я не знаю о чём там думают на верхах, но мне внизу ещё лет 10 назад всё было ясно - надо просто поставить себя на место другой стороны. Какого лешего японцам строить за СВОЙ СЧЁТ связь с Сахалином, если он не соединён с материком??? Это путь в никуда. Японцы видят, что Россия сама не прикладывают усилий по инфраструктуре острова, а японцам нужна связь с Евразией, альтернативная морской. Вкладывать в чужой Сахалин им нет никакого смысла.

Но наши опытные переговорщики, вот уже лет 20, втирают японцам про необходимость моста и недоумевают, почему те не соглашаются.

Потому...

Набираемся терпения и смотрим - сделает ли Путин, что не сумел Сталин?))))))))))

Tags: Россия, Сахалин, Стратегия, Япония, жизнь, планирование, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments