gurianoff (gurianoff) wrote,
gurianoff
gurianoff

Categories:

про гречку и сечку

Тут многие возбудились про наказание с гречкой - в принципе ничего такого не произошло, если не считать экзотики и переборща. Но за этим воплями мы не видим наверное главного - а как воспитывать собственно детей? Чего мы собственно должны хотеть?
Поделюсь выстраданным...))))))

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ

тут у нас начинается главный залип - сколько общаюсь, всё больше убеждаюсь, что большинство родителей не представляют себе целей воспитания. Причём не в философском смысле (воспитание гармоничного человека), а просто в некоем визуализированном виде. Тут выступают обрывки каких-то псевдодворянских представлений, архаичных верований и просто мешанины поп-культурки.
Выделю несколько типажей:

Типаж 1. "Небыдло".
тут родители возомнили себя новым в дворянством в хрущёбах и начинают своих детей воспитывать "как дворян воспитывали". Начинается террор всевозможных кружков - в основном музыка и инъяз, из спорта шпаги/шахматы/кони. Ребёнка начинают таскать по кружкам, ребёнок кружки ненавидит, т.к. не отдыхает в отличии от других детей. Кроме того, начинается "с этим не дружи, с этим дружи" - навязывание круга общения. Да конечно откровенными люмпенами не стоит общаться, но ребёнку не нравиться когда ему навязывают круг общения.

Зачастую дети вырастают аутистами с синдромом отличника, с проблемами в социализации и трудоустройстве, с проблемами в психике естественно.

Типаж 2 "Настоящий мужик/женщина".
Тут сложно выделить какой тип потому, что каждый понимает слово "настоящий" по-своему. НО...

"Настоящий мужик" должен орать, нагло переть вперёд, давать всем в рыло, трахать всех баб, пиздить их если вякают и т.п. В общем быть таким алфа-самцом. И, да, НЕ ПРОГИБАТЬСЯ - т.е. попросили "сходи за пивом для друзей" - херас-два! не пойду, не прогнусь! попросила жена, вынести мусор - херас-два, туда же!

В 90-е такие "настоящие" гибли и становились инвалидами пачками - один мой одноклассник изображал бандита и нарвался на настоящего бандита + КМСа - один удар и мой друг в больнице с сотрясением мозга (если он был), другого тупо зарезали. Это всё вот романтика "Бумера", "Брата" и прочего киноискусства. Причём это не эти фильмы породили это явление, это среда "настоящих мужиков" породила их (фильмы) - отсюда их популярность. Таких типаже очень много в тюрьме и т.н. silovik's men

с настоящими женщинами чуть по-сложнее - раньше во времена моего детства, бабушки заставляли дочерей и внучек шить, стирать, убирать, гладить, готовить - "А то замуж никто не возьмёт!". Щаз таких экземпляров очень мало - уже почти не выделуют.

Сейчас популярна модель "Настоящая женщина 2.1" - стерва, истеричка, коварная обольстительница, которая должна удачно распорядиться своей писей и умело манипулировать мужем путём истерик, шантажа и отказа в сексе. Одинокие разведёнки тратят кучу времени и сил передавая свою "мудрость" дочерям.

Зачастую у настоящих мужчин всё заканчивается тюрьмой или убийством (самоубийством - в случае разочарования идеалами), у настоящих женщин - одиночеством, а то и панелью. Одни идут в бандиты, другие пополняют многочисленные виды проституток или разведёнок.

Типаж 3. "Потреблядь"
Их девиз: "без мыла - в жопу залезем!". Тут родители пытаются следить за трендами и долбают детей не на предмет того чего им хочется, а то что модно. Вот было модно быть юристом/экономистом - неплохие профессии, но специфические - не все к ним ПСИХОЛОГИЧЕСКИ готовы, и тысячи детей не любящих читать и считать прут в профессию, где это основное занятие. Или эти, модели!, - тысячи родителей отдали своих дочерей фактически на проституцию и поломали им жизнь и продолжают отдавать*.
Тем более, тренды со временем устаревают - щаз вот например ценится хенд-мейд, и всякие рукоделы начинают процветать. И всё псевдодворянство летит тартарары.

Моё мнение.
тут я скажу своё - можете соглашаться или нет. Я не настаиваю.
Цель воспитания - дать ребёнку навыки выжить в обществе. Не в мифических обществах "развитого социализма" или "дикого капитализма" (человек человеку - волк), а в реальном нашем обществе где-то жестковатым, где-то мягким, где-то ребристым, где-то пушистым. Для этого нужен и определённый набор знаний (но в основном хорошее умение читать и ПОНИМАТЬ прочитанное), и определённая физическая форма (но без фанатизма), и набор домашних навыков (постирать, приготовить, убрать, пришить пуговицу), и устойчивая психика (если ошибся, то ничего страшного - сделай заново лучше. ЭТО НЕ КОНЕЦ).
Во всём важна середина - если вы будете сильно контролировать ребёнка - он будет жить с вами и полоскать вам мозг до старости. Если не контролировать - может убежать. Тут я банален)))

Хотя признаюсь, сейчас читаем с дочерью-первоклассницей почти каждый день... и меня это невыразимо бесит, хочется орать. Мне самому от этого стыдно и я еле сдерживаюсь.

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ВОСПИТАНИИ

Все эти эксцессы происходят от того, что у нас нет понимая роли насилия вообще - ибо заставление учиться - это тоже насилие, и чтение нотаций - тоже и т.п. И также как мы применяем психическое насилие, мы должны своевременно применять физическое. Не просто "Это НИКОГДА нельзя!" или "долбить для профилактики", а своевременно.

Дети рождаются эгоистами, и как все живые существа стремятся идти по лёгкому пути - паразитировать. Прежде всего на родителях. Собственно, воспитание направлено на то, чтобы свернуть их с паразитарного пути и направить их на самостоятельный созидательный. Для этого и нужно обломать детский эгоизм, а то потом его обломают другие.
"Наказывай сына своего деревом, нежели когда вырастет накажут железом" Симеон Полоцкий.

Ребёнок своим звериным чутьём чувствует слабину у родителей и начинает ими манипулировать.
Классическое - начинает стравливать мать и отца (мама хорошая - папа плохой) мама всё разрешает - папа запрещает, мама гладить - папа бьёт. В результате мужа это начинает очень сильно раздражать, он видит что семья получается не такая как он хотел - жена не слушается, дети не уважают и избалованные. Отсюда запои, побои, разводы, бытовые убийства, скандалы и прочее.
А всё потому, что ребёнок захотел себе машинку/куклу ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.
А в результате разваливается семья и все страдают - и мама, и папа, и дети.
Чтобы обуздать истерику достаточно просто выпороть... ремнём, НЕ УДАРИТЬ, НЕ РУКОЙ, НЕ НОГОЙ.
Надо просто унять разошедшегося ребёнка и всё, от ремня кроме красной жопы ничего не будет. И то не усердствовать.

Но по современным понятиям ремень у нас - это что-то страшное. Поэтому родители срываются и дубасят своих детей руками, ногами, кочергами, цепями, пультом от телевизора, вот и гречкой занялись.
А ремень это плохо.
Со мной в школе училась девочка, которую родители травили собакой и били специальной палочкой за ... четвёрки.
Выгоняли в подъезд неодетыми, заставляли стоять на коленях, ну и тому подобные извращения.

Меня вот пороли практически раз в неделю (это если ничего экстраординарного не произошло), а так и чаще. И скажу просто - КОГДА ЗА ДЕЛО - НЕ ОБИДНО. Мало того, я благодарен отцу за это - унял, а то бы я влип куда-нибудь бы.
Поэтому если кто будет говорить, что дети будут мстить - не верьте. Мстить будут "Настоящие".

Обидно конечно было когда - НИ ЗА ЧТО: подвернулся под руку, согнали зло на ребёнке, "не путайся под ногами!". Такие моменты помнятся ДО СИХ ПОР.
БУДЬТЕ СПРАВЕДЛИВЫ И ЧЕСТНЫ С ДЕТЬМИ.
Tags: воспитание, дети, образование, общество, педагогика, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments