gurianoff

Category:

Мой комментарий к записи «Уточнение к моему старому тезису "О женщинах в науке"» от nikolamsu

Глупость всё это — вы вертитесь в заданной системе и соответственно не можете из неё выскочить.

Во-первых, сколько живу, вижу воочию женщины у нас доминируют, как на "научном фронте", так и на "педагогическом" — и никакие дети им не мешают.

Во-вторых, большинство добивается научной карьеры путём блата, кляузничества, интриг, зависти и банального блядства перед немногими корифеями-мужчинами (см. проф.Соколов), кои и создаются самим женски коллективом. Вот и вся "конкурентная среда".

В-третьих, большинство мужчин-учёных успешно изживает других мужчин-конкурентов из этой "научной" среды, чтобы наслаждаться гаремом из научных сотрудников женскаго пола.

В-четвёртых, наша "научная" работа крепко сцеплена с педагогической и административно-педагогической. Мало того является каким-то малым придатком ея. Отсюда отрыв от практики, сплошное теоретизирование, менторский тон "учёных" привыкших общаться со школьниками. Пробиться человеку с "поля", с практической деятельности практически невозможно — он чужак, притом опасный чужак, разрушающий их сказочную теоретизированную идиллию, как карточный домик.

В-пятых, научная иерархия превратилась сама по себе в какой-то бюрократический Молох, который пожирает без разбору как полезные идеи, так и откровенно глупые — главное соблюсти принцип — сколько-то "научных" публикаций в "научных" журналах, столько рецензий/отзывов и т.д. Т.е. система утратила нормальный внешний контроль и превратилась в симулякр на холостом ходу. Когда-то эти меры были действенны, сейчас — НЕТ,.

В-шестых, мы имеем в большинстве вместо научной работы — массовое штампование схоластики и плагиата, воровство идей, неоценённость и падение мотивации у настоящих творцов, награды не по заслугам, а по набору бюрократических лычек. Даже в ЖЖ идёт более живое и более научное обсуждение тех или иных проблем чем в официальной среде.

Исходя из вышеизложенного, предлагаемые вами меры — паллиатив. Снижение пед.нагрузки или количества публикаций, только увеличит объёмы блатных баб и только.
Я не отрицаю, что "не надо обобщать" и что есть в Москве или Новосибирске где-то научные центры, где платят на результат и там появляется реальная конкурентная научная среда..
Я говорю про массового рядового бойца "научного фронта", который представляет собой женщину-училку, которой учёная степень нужна для прибавки к зарплате, КАК ПЕДАГОГУ, и для понтов перед другими женщинами.

Конечно выходом из ситуации является дать возможность заниматься наукой тем, кто хочет заниматься. НО КАК?!!!
Я думаю, для начала оторвать НАУЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, а уж опосля...

P.S. Можете считать мой пост результатом не написания диссертации
"Не твоя — вот ты и бесишься" (с)

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded